Цитата |
---|
Гостья из будущего пишет:
LAZAREV FOREVER!!! |
Информация к размышлению. Юстес Алексу.
То, чем занимается Лазарев, слишком часто оказывается поиском чужих грехов — грехов предков. Лазаревская "Диагностика кармы" просто безнравственна: "Допустим, у меня есть кармические нарушения: мой отец или мать кого-то ненавидели".
С библейских пор выглядывание греха в своем отце называется хамством... Кроме того, книжка Лазарева еще и философски безграмотна. Ведь первый постулат "кармической философии" гласит, что любое "я" иллюзорно и поэтому начинать диагноз со слов: "В прошлой жизни Вы были мужчиной..." или "В прошлой жизни вы жили в Тибете, у Вас были большие способности" — это значит просто работать непрофессионально. Та философская традиция, на которую ссылается Лазарев — традиция тибетских и индийских философских школ — отрицает само существование человеческой души.
Лазарев берется решать за Бога, на какие просьбы Тот благосклонен откликаться, а какие нужды людей считает ниже Своего достоинства ("Бога можно просить только о том, чтобы была дана возможность любить его больше, чем любое земное счастье. А когда просите у Бога не духовного, а физического благополучия, то Вы не просите, а воруете"). Как помнится, в Евангелии рассказывается о том, что первое свое чудо Христос совершил по просьбе человека. И этот человек (Дева Мария) просила тогда Христа не о том, чтобы окружающие встали на путь монашества, а о том, чтобы свадьба прошла веселее. И Господь не обвинил Свою Мать в "воровстве", а просто умножил вино в сосудах...
Лазарев, как и многие другие, использует экстрасенсорные способности человека, их он называет полем или кармой. Своё поле он использует как инструмент, которым мешивается в поле своего пациента при этом убеждён, что имеет право его исправить (сомнительное право). Лазарев не доказывает, что его исправления человеческой "кармы" верны или истинны. Он исходит из своего личного опыта, уверяя читателя, что его опыт верен. Но Лазарев не объясняет, откуда он черпает свою уверенность. Он предлагает нам ему верить, просто верить, верить в него. И многие верят. Но Лазарев не учёный. Сам Лазарев неоднократно подчеркивает, что его представления сформировались в процессе экстрасенсорно-биоэнергетической практики с пациентами, и откровенно говорит, откуда он черпает свои познания: "Мой путь в биоэнергетику проходил через знакомство с приемами магии, колдовства, с методами народных целителей и знахарей... " (Диагностика кармы, кн. 1, с.7). Затем Лазарев "углубил" свои религиозно-философские познания в процессе занятий восточными единоборствами и изучения восточной религиозной традиции. Во всех книгах и лекциях Лазарев подчеркивает, что имеет достаточно чистую карму, высокую степень духовности и высокий уровень чистоты получаемой информации (кн. 2, с. 24-25) и, даже более того, "прошел весь ...путь, данный в заповедях, но... самостоятельно". Подчеркивая исключительность придуманного им метода (кн. 4, с. 9), Лазарев предостерегает, что только он один в полной мере владеет им, а всех, кто захочет практиковать методику Лазарева без его на то согласия, ждут неприятности (кн. 1, с. 152; ср. кн. 5, с.58-60).
Лазарев (психолог и педагог по образованию)оперирует понятными всем интересующимся современной «эзотерикой» терминами, щедро пересыпает свои труды ссылками на восточную мистику, цитирует Евангелие, то есть профессионально угождает всем и вся, совершенно не интересуясь допускают ли подобную «совместимость» сами традиционные восточная и христианская богословские мысли.
Я не пытаюсь кого то переубедить или критиковать, помня старую истину: "Не пытайся вымыть свинью. Оба испачкаетесь, только ей это еще и понравится!"Может быть, пришло время для нового понимания книг Лазарева и более внимательного трезвого взгляда на работы практикующего окультиста?
Прошу прощения за длинный текст.