Матильда, а что делать, учимся смотреть правде в глаза

а ЧЮ помогает принять в себе какие-то вещи

Вот перечитала сейчас свой последний пост и сама чуть не прослезилась от смеха "У меня в натальной карте БОЛЬШИНСТВО планет расположено в одной стихии и ЕЩЕ БОЛЬШЕ в другой...." в лучших традициях школьных сочинений) мои мысли мои скакуны))) а это уже говорит о катастрофической нехватке стихии Земли (структурированность)
Наталья, да, такие примеры всегда восхищают. Хотя для меня пока такая трансформация сознания, как недостижимый Эверест((( У Стивена Кови в "семи навыках" описан подобный пример, и я надеюсь, что не сильно нарушу правила форума, процитировав небольшой отрывок из этой книги (все-таки тема этой ветки имеет отношение к психологическим проблемам, а данная книга может быть полезна):
"Виктор Франкл был психиатром и евреем по национальности. Его заключили в нацистский лагерь смерти, где ему довелось испытать тяжелейшие мучения и стать свидетелем явлений, столь несовместимых с нашим представлением о человечности, что без содрогания невозможно их описать. Его родители, брат и жена погибли в газовых камерах. Из всей семьи уцелела лишь одна сестра. Сам Франкл пережил пытки и бесчисленные унижения; он никогда не знал, что случится с ним в следующий момент: отправят ли его прямиком в печь или же он останется среди "уцелевших" и будет убирать трупы или выгребать пепел несчастных.
Однажды, сидя нагишом в одиночной камере, он открыл для себя то, что позже назвал "последней человеческой свободой", той свободой, которую никто из его мучителей-нацистов отнять у него не мог. Они могли иметь власть над всем, что его окружало, могли причинить какую угодно боль его телу, однако сам Виктор Франкл являлся существом, обладавшим самосознанием, и мог смотреть отстранено на все, что с ним происходило. Его внутренняя сущность оставалась неуязвима.
Он сам мог решать, какое влияние на него окажет то, что его окружает. Между тем, что воздействовало на него (или раздражителем), и его реакцией на происходящее была свобода выбора этой реакции. В воображении Франкл стал представлять себя в различных ситуациях, например, как он читает лекции студентам после своего освобождения из концлагеря. Он мог в мыслях перенестись в аудиторию и, как бы со стороны, увидеть себя, рассказывающего студентам об уроках лагерной жизни. Посредством многократного повторения этих упражнений – интеллектуальных,эмоциональных и нравственных – с привлечением памяти и фантазии Франкл взращивал в себе свою маленькую, едва зародившуюся свободу, пока та не выросла и не сделала его более свободным, чем охранявшие его тюремщики. У них была большая
внешняя свобода – большая свобода действий, большие возможности выбора, а он располагал большей
внутренней свободой – внутренней силой для реализации своих возможностей. Франкл сделался вдохновляющим примером для всех, кто окружал его, даже для некоторых охранников. Он помогал людям находить смысл жизни и сохранять достоинство, несмотря на страдания и трудности существования в неволе.
Находясь в невыразимо тяжелых обстоятельствах, Франкл воспользовался человеческим даром самосознания и открыл фундаментальный принцип человеческой природы:
между раздражителем и реакцией человек имеет свободу выбора."
Виктр Франкл написал потрясающую книгу «Сказать жизни "Да!". Психолог в концлагере»